ОГБОУ "Мелиховская СОШ" Белгородской области
с. Мелихово Корочанского района Белгородской области
  • LEGO-конструирование в детском саду

    В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего миру.
    LEGO-конструирование в детском саду.

    LEGO-конструирование в детском саду

    В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего миру. Формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.

    Лего- конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей.  Конструирование можно добавить в непрерывную образовательную деятельность по «Познавательному развитию», «Речевому развитию», «Художественно-эстетическому развитию» и др.

    Созданные детьми постройки из конструктора Лего могут использоваться в сюжетно-ролевых играх, в дидактических играх, в играх-драматизациях. Они создают важные условия для развития творчества, речи, познавательной сферы, эмоциональной атмосферы в группе.

    Лего- элементы и постройки можно использовать в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например: «Что лишнее?», «Запомни и повтори», «Светофор», «Собери модель по памяти», «Чудесный мешочек» и т.д.

             Разнообразие ЛЕГО- конструкторов позволяет обучать детей разного возраста и различных образовательных возможностей. Для малышей от года до 3 лет идеально подходит конструктор серии Лего- Дупло с крупными деталями для строительства домиков, конструирования машин, создания фигур животных. С детьми 3–4 лет чаще всего используются Лего- наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

    С детьми 4 - 5 лет конструирование немного усложняется, начинают использоваться элементы среднего размера, детям доступы более сложные методы и варианты соединения деталей конструктора. В работе с детьми по конструированию используются картинки и фотографии с изображениями моделей, по которым дети могут выполнить постройку. Конструирование осуществляется по образцу, замыслу и теме.

    В старшем дошкольном возрасте добавляются конструкторы с мелкими деталями со сложной и разнообразной техникой крепления. В работе с детьми 6 - 7 лет используются задания в виде сложных графических схем, работу по замыслу, условиям, усложненные тематические задания.

    Таким образом, Лего- технология являются прекрасным средством для всестороннего развития дошкольника, обеспечивающего интеграцию образовательных областей; формирует познавательную активность детей, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества.

    Воспитатели:

    Съедина А. Ю

    Давыдова Т. А.

    Серикова Г. Н.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie